Мастер-проект
Мастер-проект — это эффективная форма работы, обучения и консультирования, когда целенаправленная работа команды вашей Финансовой службы ведется при непрерывной поддержке консультанта-наставника. Вы вместе со мной проходите по всем шагам универсального авторского алгоритма разработки методологии аллокации расходов. На выходе мастер-проекта будет разработана индивидуальная методология распределения расходов для вашей компании или банка.
Совместная работа длится 10 недель и включает 6 мастер-классов и 8 онлайн-сессий с разбором результатов и рекомендациями по доработкам.
В мастер-проекте действует ключевой принцип наставничества: "Делай как я!". Наставник задает направление движения команды сотрудников финансового подразделения, правильно ставит вопросы, помогает принимать решения и оберегает от ошибок.
При этом он ежедневно открыт для вопросов и обсуждений.
Мы итеративно идем по следующим шагам:
Поэтапный план мастер-проекта
Этап№1. Концептуальный дизайн методологии аллокации расходов
1 мастер-класс и 2 сессии разбора
-
Конечные объекты-получатели расходов
-
Периметр распределяемых расходов
-
Аналитические разрезы
-
Держатели и потребители расходов
-
Источники данных по расходам и драйверам
-
Выбор варианта архитектуры: прямой, каскадный, перекрёстный (циклический) или комбинированный
-
Традиционный или ABC-подход?
-
Традиционная аллокация или трансфертная купля-продажа услуг (внутренние тарифы)?
-
Области применения нормативного подхода
-
Аллокация плановых расходов бюджета
-
Определение периметра требуемых исходных данных
-
Выбор инструментария: прямое отнесение, драйверы, экспертные оценки и нормативы
-
Одновременное влияние нескольких факторов — составные базы распределения
-
Распределение сразу по нескольким видам объектов учета — многомерные базы распределения
-
Учет простоев (неполной загрузки) сотрудников
Этап №2. Методология распределения прямых и накладных расходов
1 мастер-класс и 1 сессия разбора
-
Идентификация и отнесение прямых расходов
-
Идентификация накладных расходов
-
Распределение накладных расходов
Этап №3. Методология распределения косвенных расходов*
2 мастер-класса и 3 сессии разбора
-
Классификация подразделений организации
-
Распределение расходов управляющих подразделений
-
Распределение потребляемых расходов обеспечивающих подразделений.
-
Распределение расходов бизнес-подразделений
-
Распределение расходов точек продаж (если есть в структуре организации)
-
Расходы на информационные технологии
-
Приобретение, разработка, внедрение поддержка и тестирование ПО
-
Активности ИТ-подразделения
-
Приобретение и амортизация оборудования
-
Расходы на персонал
-
Расходы на недвижимость
-
Расходы на рекламу
-
Проектные расходы
-
Расходы прочих подразделений организации
* - на этом этапе команда проводит встречи-интервью с Центрами затрат с целью выработки подходов к распределению их расходов на основе выполняемого функционала и внутренних потребителей услуг.
В пакете «Под ключ» консультант-наставник участвует во всех интервью в роли модератора.
Этап №4. Бизнес-процессы согласования и утверждения правил аллокации
1 мастер-класс и 1 сессия разбора
-
Цели бизнес-подразделений и организации в целом
-
Согласование при первичном формировании методологии
-
Согласование при актуализации методологии
-
Создание и функционирование Комиссии по аллокациям
-
Экспертные оценки трудозатрат, их обоснование и утверждение
-
Процедуры разрешения конфликтов интересов
Этап №5. Требования к системе автоматизации процедур распределения
1 мастер-класс и 1 сессия разбора
-
Минимальные требования к АС аллокации
-
Стандартные требования к АС аллокации
-
Требования для «идеальной» автоматизации индивидуальной методологии
-
Визуализация этапов и результатов распределения
-
Формирование ТЗ на демо-пример
Результаты мастер-проекта
-
Разработана индивидуальная методология распределения расходов, «родная» и близкая для вашей команды
-
Все члены команды имеют компетенции и опыт в области распределения расходов
-
Сотрудники Финансовой службы способны в дальнейшем самостоятельно дорабатывать методологию в соответствии с развитием организации и новыми аналитическими задачами. Это значит что вам больше не понадобится сторонний специалист, консультант или коуч!
-
Разработан набор соответствующих вашей методологии требований к системе автоматизации процедур аллокации расходов, включая итоговые отчеты. Сформировано ТЗ на демо-пример для работы с потенциалными поставщиками автоматизированных решений
Варианты участия
Пакет «БАЗОВЫЙ» - 78 тыс. руб.
-
Участие неограниченного количества сотрудников в 6 мастер-классах в синхронном онлайн-формате
-
Доступ к записям мастер-классов и текстовым методическим материалам
Пакет «ЭФФЕКТИВНЫЙ» - 245 тыс. руб.
-
Опции пакета "Базовый"
-
8 онлайн-сессий с разбором результатов и предоставлением рекомендаций по доработкам
-
Онлайн поддержка от наставника в закрытом чате мастер-проекта в Telegram. Ответы на вопросы минимум 2 раза в день, 5 дней в неделю
Пакет «ПОД КЛЮЧ» - 690 тыс. руб.
-
Опции пакета "Эффективный"
-
Разработка концептуального дизайна методологии (этап №1) силами консультанта-наставника
-
Участие наставника в качестве модератора во встречах-интервью с Центрами затрат в ходе разработки детальной методологии (до 10 встреч с подразделениями с наибольшим объемом собственных расходов)
Если вас заинтересовало участие в мастер-проекте «Модель распределения расходов: вместе до результата!», направьте, пожалуйста, заявку на бесплатную консультацию. Вы сможете задать вопросы и мы обсудим подходы к организации совместной работы.
С уважением, Георгий Земитан
Модель распределения расходов: вместе до результата!